Оплата проезда бесконтактной банковской картой или смартфоном

Оплата проезда бесконтактной банковской картой

Оплата проезда бесконтактной банковской картой или смартфоном

На наземном транспорте Москвы доступна оплата проезда с помощью бесконтактных банковских карт, а также смартфонов с функцией Apple Pay, Android Pay и Samsung Pay.

Валидаторы нового образца, принимающие оплату бесконтактными банковскими картами и смартфонами с функцией бесконтактных платежей отличаются от обычных наличием на дисплее картинки ниже.

Оплата проезда бесконтактной банковской картой

Для оплаты проезда приложите свою бесконтактную банковскую карту или смартфон к валидатору. Убедитесь, что на валидаторе загорелся зелёный сигнал.

При проверке оплаты проезда необходимо приложить свою бесконтактную банковскую карту или смартфон к устройству контролёра. Оно не взаимодействует с персональными данными – контролёр увидит только факт оплаты проезда.

Посмотреть историю оплаты поездок и вывести Вашу карту из стоп-листа можно здесь:

Войти в Личный кабинет

вопросы и ответы

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Что такое бесконтактная банковская технология/карта?

Это технология проведения платежа, предоставляющая держателям карт способ совершения оплаты путём близкого поднесения или прикосновения банковской платёжной картой или иным платёжным инструментом (телефоном, наручными часами или брелоком) к считывающему платёжному терминалу. Определить, что банковская карта является бесконтактной, Вы сможете по размещенному на карте значку NFC или надписи PayPass.


Где я могу получить бесконтактную банковскую карту?

Если Вы являетесь держателем банковской карты, Вы можете узнать в банке, выпустившем карту, о возможности открытия бесконтактной банковской карты.


Какова стоимость проезда при оплате бесконтактной банковской картой?

Стоимость проезда при оплате бесконтактной банковской картой или смартфоном – 44 рубля.


Какими бесконтактными банковскими картами можно оплачивать проезд?

Бесконтактными банковскими картами платежных систем Masterсard, Visa и Мир.


Каким еще образом можно совершить оплату проезда?

Оплатить проезд можно так же с помощью технологии Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay в Вашем телефоне.


Можно ли оплатить проезд одной картой несколько раз?

Допускается выполнение нескольких оплат одной банковской картой на терминале. После первой оплаты возможность приема карты для оплаты новых поездок будет заблокирована на 20 минут.


Как оплатить проезд бесконтактной банковской картой?

Необходимо иметь при себе активированную, не просроченную бесконтактную банковскую карту или устройство, привязанное к карте с технологией бесконтактной оплаты (NFC-смартфон, часы, брелок), а также достаточное количество денежных средств на карте (не менее стоимости одной поездки, согласно тарифу).

Порядок оплаты:
• Приложите карту к валидатору, удерживайте до отображения зелёного сигнала
• При отказе в приеме карты на экране терминала появится текстовое сообщение с информацией о причине отказа
• Во избежание проблем с оплатой поездки рекомендуется заранее проверить остаток денежных средств на Вашей бесконтактной банковской карте
• При неудачной попытке оплатить проезд картой на терминале, оплатите проезд другим способом

Внимание!

Если Вы оплатили проезд, но поездку не совершили, то услуга считается оказанной, и средства, удержанные с карты за проезд, возврату не подлежат.


Где я могу посмотреть историю оплаты проезда бесконтактной банковской картой?

Эту информацию можно получить Личном кабинете пассажира — специализированном интернет-портале, предназначенном для предоставления информации о поездках, просмотра истории оплаты поездок бесконтактной банковской картой, а также погашения задолженности за поездки. Для входа в личный кабинет пройдите по ссылке Личный кабинет.

В случае нахождения карты в стоп-листе в Личном кабинете пассажира будет отображаться надпись «Карта заблокирована». Для погашения имеющейся задолженности нажмите на красную кнопку «Погасить задолженность».

Внимание!

Для входа в Личный кабинет требуется ввести данные номера карты, срок действия карты, код с обратной стороны карты (CVV/CVC2). Будет инициирована оплата на сумму 0 рублей для подтверждения держателя карты. Если оплата была произведена через устройство, привязанное к банковской карте (NFC-смартфон, часы, брелок), для входа в личный кабинет необходимо указать виртуальный номер карты. Номер виртуальной карты можно запросить у Вашего банка-эмитента карты.


Как происходит списание средств с карты за совершенные поездки?

Оплата за проезд бесконтактными банковскими картами на общественном транспорте отличается от оплаты в обычных торгово-сервисных точках. Правилами платежных систем предусматривается возможность более позднего списания средств за ранее совершенные поездки на транспорте. Это означает, что при совершении поездки, например, в утреннее время, деньги с карты могут списаться поздно вечером, после завершения рабочего дня сотрудников транспортной компании.


Если не удалось оплатить проезд бесконтактной банковской картой: основные причины. Что делать?

Если Ваша карта не принимается для оплаты проезда на терминале, это может быть следствием следующих причин:
• Ваша карта не является бесконтактной. В данном случае терминал не реагирует на банковскую карту. Убедитесь, что на карте размещен специальный значок бесконтактной оплаты
• Карта в стоп-листе. Это означает, что по данной карте была совершена поездка, за которую не произошло списания средств. Данная поездка не оплачена, и по карте образовалась задолженность. Это может произойти из-за недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком или технических проблем при выполнении запроса на списание средств. Попробуйте погасить задолженность через Личный кабинет.
• Ошибка чтения карты/ повреждение карты. Это может произойти вследствие следующих причин: приложено несколько карт одновременно, механические повреждения карты, карту слишком быстро отвели от терминала, в редких случаях проблема может быть вызвана технологической несовместимостью карты и считывателя. При отказе из-за ошибки чтения карты, повторите попытку оплаты этой картой повторно.
• Истек срок действия карты. Если срок действия Вашей карты истек, обратитесь в банк для перевыпуска бесконтактной карты на новый срок действия.
• Повторная оплата. Активировалась 20 минутная блокировка приема карты для оплаты проезда.

Внимание!

Некоторые бесконтактные банковские карты, в том числе выпущенные за пределами Российской Федерации, не могут быть использованы для оплаты проезда в силу технических особенностей.


Неоплаченные поездки и погашение задолженности

Если при оплате проезд картой, средства не списались, то по карте образуется задолженность, и карта автоматически попадает в стоп-лист системы. Карта не может быть использована для оплаты проезда до момента погашения задолженности, при попытке оплаты проезда на экране терминала возникает сообщение «Карта в стоп-листе».

Списание суммы поездки с карты может не произойти по следующим причинам:
• отсутствие достаточного количества средств на карте
• блокировка операций по карте со стороны банка-эмитента
• технические проблемы при выполнении запроса на списание средств

В случае, если первая попытка списания с карты суммы за проезд была неудачной, система автоматически выполнит несколько попыток списания с карты суммы в погашение задолженности до достижения положительного результата

Получить информацию о неоплаченных поездках, а так же погасить задолженность в ручном режиме можно Личный кабинет.

Карта удаляется из стоп-листа обычно через 10-15 минут после погашения задолженности.